Заказать звонок
Заполните форму и мы Вам позвоним!
Как работает ГБО
ГБО разных поколений
На старых машинах можно еще встретить ГБО эжекторного типа, то есть 1-го поколения. Эта установка работает на всасывании газа в коллектор, где создается разряжение. Понятно, что никакой электроникой там и не пахнет. Да и пожароопасность велика из-за склонности газа к возгоранию в коллекторе, где он смешивается с воздухом. Пламя под капот вырываться не будет благодаря специальной заслонке, которой оснащен дроссельный блок автомобиля. Тем не менее, нужно постоянно следить за возможной утечкой.
Газобаллонное оборудование 2-го поколения мало чем отличается от 1-го. Однако, контролируется оно уже электроникой, благодаря показаниям лямбда-зонда и датчиков положения заслонки дросселя и оборотов двигателя. Поэтому уровень экономичности заметно возрос.
3-е поколение получило электрические газовые форсунки. Они монтировались непосредственно в раструбах, идущих к цилиндрам. Ими управляют специальные микропроцессорные блоки. Это позволяет получить высокую экономичность из-за уменьшенной дозировки топлива.
4-е поколение ГБО отличается усовершенствованной реакцией при корректировании микропроцессором подачи топлива. Т.е. экономичность повысилась, при том, что двигатель почти не потерял мощность.
5-е поколение устанавливается на автомобили с непосредственным впрыском топлива типа FSI, TFSI. При установке которого используется блок управления нового типа. Впрыск бензина и газа происходит поочередно.
6-е поколение газобаллонного оборудования сконструировано по новому принципу. Газ впрыскивается в камеру сгорания в жидком виде. А это значит, что система стала практически безопасной. Однако остались в силе требования к герметичности баллонов и шлангов. Стоимость данной системы может достигать до 2000 евро.
Разница между сжиженным газом и бензином теперь стала минимальна, а значит, появилась возможность задействовать все датчики электронного управления двигателем. Это привело к существенному уменьшению оборудования.