Заказать звонок
Заполните форму и мы Вам позвоним!
Ставить газ или нет?
Многие автовладельцы часто задают одни и те же вопросы: "Ставить или не ставить газ на авто?", "Какой будет расход газа?", "Можно ли экономить на ГБО?", и т.д...
В этой статье мы рассмотрим некоторые важные вопросы относительно установки газобалонного оборудования на автомобили.
Последнее время ситуация на топливном рынке не стабильна, но вполне прогнозируема. Цены на бензин растут и растут, иногда страшно заезжать на АЗС. Из-за этого многие водители начинают задумываться о возможности смены своего автомобиля на автобус или метро, другие — о переводе его на другое альтернативное «питание». Именно о втором варианте мы и попытаемся рассказать.
Противников установки газобаллонном оборудования немало. В Гугле или Яндексе можно найти очень много историй о взорвавшихся или сгоревших автомобилях, надышавшихся газом, и так далее. Однако, защитников альтернативного вида топлива найдется не меньше. Но давайте посмотрим на ГБО с не нейтральной стороны и попробуем разобраться в тонкостях и особенностях ГБО.
Два в одном
При установке ГБО на автомобиль в его конструкции практически ничего не меняется. Единственное, электромагнитный клапан для перекрывания подачи газа устанавливается в разрыв топливной магистрали. Все остальные штатные детали и узлы остаются без изменений, ведь газобаллонное оборудование, по сути, является дополнением. Поэтому автомобиль будет работать на двух видах топлива: бензине и газе. При желании или необходимости ГБО можно отключить или убрать.
Плюсы газобаллонного оборудования:
1. Главным достоинством альтернативного топлива считается его цена. Цена на сжиженный газ формируется из цены на нефть, как и бензина. Это означает, что разница в цене газ-бензин всегда будет меняться пропорционально, и чем дороже будет стоить бензин, тем большее кол-во денег Вы будете экономить.
2. Октановое число газа больше 100, поэтому, при работе автомобиля на газе исключается возможность детонации.
3. Благодаря летучести газа, он не смывает масло со стенок цилиндров. К тому же, лучше перемешивается с воздухом, а это благоприятно сказывается на равномерном сгорании. Поэтому двигатель с установленным ГБО будет служить дольше.
4. Масло медленнее теряет свои свойства, поэтому менять его придется реже.
5. По сравнению с бензином от газа образуется заметно меньше нагара.
Минусы:
1. Время от времени нужно сливать конденсат из редуктора ( относится только для систем ГБО 2-го поколения ). Процедура не особенно сложная, главное — про нее не забывать. Эту процедуру можно проводить при плановом ТО автомобиля.
2. Баллон с газом занимает достаточно много места в багажнике. Его можно заменить тороидальным баллоном, который устанавливается в нишу, предназначенную для запасного колеса. Но стоит он дороже обычного, и газа туда помещается меньше, да и без запаски ездить не очень приятно.
3. Газобаллонное оборудование утяжеляет автомобиль в среднем на 25−50 кг.
4. Двигатель не заведется на газе в сильный мороз, сначала нужно прогревать его бензином.
5. Возрастает периодичность замены воздушного фильтра.
Словом, вопрос ставить ГБО на автомобиль или нет, должен решать сам водитель. Но реальную выгоду этот вид топлива принесет только тем, кто "не выпускает руль из рук". Для людей, которые пользуются автомобилем 2-3 раза в неделю, чтоб проехать по магазинам или от случая к случаю не стоит даже засорять себе голову таками вопросами.